<< Back

Представляем интервью Fjader для берлинского сообщества “Patterns of Perception” – в преддверии своего выступления Ида рассказала о том, с чего она начинала, чем вдохновляется, какие использует техники и как ей живется на небольшом острове в пригороде Стокгольма.

— Ида, расскажи, как у тебя все началось? Что привело тебя на техно-сцену и как ты стала артистом?

– Я была маленькой девочкой, выросшей в деревне, интровертом, плохо ладившей со своими сверстниками. Меня интересовала только окружающая северная природа и музыка. Я открыла для себя мир электронной музыки трансовым треком Dance 2 Trance – Power of American Natives, тогда меня сильно увлекла эта мызыка, я могла слушать этот трек на репите часами.
Позже я оказалась на настоящем рейве! Странная девушка, без навыков общения, я просто всю ночь тусовалась у колонки, раскачиваясь в такт под повторяющийся монотонный бит. Мне определено нравится эта репетитивность в трансе и техно. Глубокий, проработанный кик и то чувство, когда ты находишься на действительно хорошем танцполе. Эпический момент настоящего блаженства.
Потом я переехала в Стокгольм и начала диджеить вместе со своими друзьями, Мартином и Андреасом, на разных подпольных вечеринках. Так продолжалось несколько лет, после чего я стала делать свою собственную музыку, ковыряться во Fruity Loops. Позже я познакомилась с Fabian (Korridor). Это был совершенно новый уровень коллаборации и обмена идеями для меня. Нас объединила любовь к техно и к экспериментам со звуком.
Долгие часы творчества в одиночестве и множество совместных проектов привели меня туда, где я нахожусь сейчас – в начало чего то значимого и интересного, и это потребовало большой концентрации и упорного труда. Я не считаю, что мое творчество можно охарактеризовать просто словом «техно». Моя музыка технологична по своей сути, многослойна и выходит за пределы стандартного звучания. Я делаю именно тот звук, который хочу – никаких компромиссов.

— Расскажи немного про свой стиль микса, для тех, кто не слышал твои сеты раньше?

– Я люблю многослойные конструкции – наслаивать несколько треков друг на друга, часто использовать фильтр. Один раз ко мне подошел парень и сказал: «Спасибо за то, что показала как не надо миксовать техно»! Он выглядел при этом весьма странным. Я считаю диджеинг формой искусства, cтараюсь выводить его на другой уровень, много импровизирую. Мне нравится глубокое и технологичное звучание, оно обволакивает и ощущается вне пространства – это именно та субстанция, от которой я могу оттолкнуться и использовать её как фундамент для своего сета.

— В какой момент ты прекратила использовать свое реальное имя и стала выступать под псевдонимом Fjader (перо)? Что послужило основанием для изменения?

– Я была немного неуверенной в себе. Возможно, я тогда не ощущала той поддержки, которая требуется для уверенности. Я перебирала различные псевдонимы, пока не остановилась на Fjader и сразу все встало на свои места. Он очень подходит к моей идентичности как артиста.

— Какой твой идеал отличной клубной ночи? Каковы ее ингридиенты для тебя?

– В первую очередь это хорошая саундсистема, осознанная публика и доброта по отношению друг к другу. Я очень устала от предубеждений. Мне лишь хочется быть собой на вечеринке, на которой царит взаимоуважение между ее участниками, ну и конечно же музыка –она задает настроение. Ещё мне нравится, когда организаторы серьезно подходят к вопросу оформления и арт составляющей.


— Ты живешь на маленьком острове близ Стокгольма – вдохновляет ли тебя окружающая природа, оказывает ли влияние на твое творчество?

– Безусловно. Я очень чувствительный человек и легко погружаюсь в окружающую среду. Я заметила, что после посещения больших клубов я начинаю писать big room music, в то время, как если я сижу дома, то птицы и ветер легко проникают в мое творчество – получается что то более утонченное и мелодичное. Своим сознанием я остаюсь где-то между городом и природой, мне нравится и то и то. Иногда я получаю вдохновение, когда хожу босиком по лесу и записываю звуки природы. Дятел часто звучит как техно, а дрозд – мастер игры с частотами. Особенно в сумерки.

— Расскажи про свой лейбл Nordavind, как он появился и какая философия лежит в основе?

– Я ощущала себя немного в стороне от классической техно сцены, возможно потому что я интроверт, и не особенно открываюсь людям. Мне всегда хотелось, чтобы сцена приобрела более поэтическую и эзотерическую окраску – так я пришла к началу своей собственной истории в виде лейбла, и это моя сказка, которую я создаю. Я выпускаю музыку людей, которые органично соответствуют эстетике лейбла.

— Сразу обращаешь внимание на обложки релизов – они выглядят очень характерно и узнаваемо. Кто делает дизайн, и кто еще работает с тобой над этим проектом? Какие планы на будущее?

– Я работаю с удивительной девушкой-иллюстартором Birdie – она создает обложки для релизов. Ещё над дизайном работает Йоханна Криконненко. Сейчас на лейбле собрался коллектив людей, близких по духу, у которых чистые намерения, и они создают вместе со мной Nordvind – ветер осознанности, дующий с севера, сказка о тьме и свете, печали и радости.

Недавно мы начали сотрудничество с новыми артистами – Fyvind Blix, Hampus Bogren и Linn Elisabet, эта коллаборация будет включать в себя релизы Eyvind Blix, а так же лейбл-пати в Стокгольме и возможно где то ещё по миру.

— У вас есть какие-нибудь релизы, о которых вы хотели бы рассказать нам?

– Мой компьютер наполнен моей неизданной музыкой. Я начинаю сходить с ума от этого. В феврале вышел новый релиз нашего лейбла – коллаборация Karl Bult и ремиксы, от меня, Korridor и Jana Sleep, и мы все очень довольны тем, каким он получился!

— Ида, спасибо за интервью, до встречи на танцполе!

– До встречи!

https://www.facebook.com/Sessrumnir/
https://www.facebook.com/nordanvindar/